Воскресенье, 19.08.2018, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Точка Зрения 

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Государство народного самоуправления.
Основные определения.

Общество
- форма совместной жизнедеятельности людей, представляющая собой людей и систему их отношений, обеспечивающих эту совместную жизнедеятельность в устойчивом состоянии как эволюционно обусловленную природную потребность.

Государство
- структура общества, организованная для совместного существования и обеспечения взаимоотношений его членов в устойчивом состоянии,  поддерживаемая и совершенствуемая их совокупными усилиями в этом направлении, обязательно имеющая специально сформулированные искусственные законы и монопольный аппарат принуждения для обеспечения через них своего выше указанного предназначения.
Государственная власть в государстве есть власть самого верхнего уровня, и вопрос об источнике или субъекте власти - ключевой для любого государства.

Дополнения:
Усилия членов общества по формированию, поддержанию и совершенствованию государства всегда распределены неравномерно между членами общества и всегда имеют различную эффективность воздействия.
Условиями, определяющими отличительные особенности государства от других форм структур общества является невозможность каждого члена общества иметь непосредственный коммуникативный контакт с любым другим членом общества и иметь представление о нем, что ведет к необходимости повышенной формализации общественных отношений и обилию внутренних вспомогательных формальных структур, обеспечивающих реализацию цели государства. Это связано с большим количеством людей, организующихся в структуру общества - государство.


Правовое поле государства - пространство действия законов государства, присутствующее там, где есть хотя бы один гражданин государства.

Гражданин государства - человек, принятый государством в пространство действия своего правового поля на основании своего добровольного волеизъявления и, в случае несовершеннолетия человека,
либо на основании его рождения на территории государства,
либо на основании волеизъявления его родителей или опекунов.


Народ государства - граждане государства, и постоянно проживающие на его территории люди, либо люди, проживающие на территории страны.
Если государство перестает существовать, его народ становится потенциальным реорганизатором государства, либо организатором нового государства, как общество, желающее этого и могущее это осуществить.


Общественные интересы
– интересы большинства общества, которые основаны на общественной природе человека, могут быть реализованы только сообща, коллективно, и не могут быть реализованы отдельными лицами или группами лиц независимо от остальных членов общества.

Управление - целенаправленный процесс реализации имеющейся возможности влияния.

Власть - возможность значимого невзаимного влияния.


Воля - способность субъекта выбирать и следовать выбору, т.е. действовать в соответствии с выбором.



Государство народного самоуправления



Кратко принцип с точки зрения права (формального механизма).

Народ управляет группой специалистов, которые формулируют и обеспечивают законы, которые ограничивают власть любого человека, но только не народ как целое.

Кратко с точки зрения цели (гармоничное общество).

Народ как целое управляет группой специалистов, которые обеспечивают реализацию общественных интересов большинства, и по-возможности, при помощи убеждения, препятствуют развитию антиобщественных интересов большинства, действуя через общественную (нравственную) элиту.

Обратите внимание: власть у народа КАК ЦЕЛОГО, управляет народ КАК ЦЕЛОЕ. И это значит, что никто лично, никакая группа, не могут указывать президенту, не могут требовать прямого управления! Не могут распоряжаться своей долей общественных денег лично (как предагает одна зкзальтированная дама). Хотя идея понятна – если сверху не могут грамотно распоряжаться общими деньгами, то следует у них эти деньги отобрать… как обычно, все у нас через Ж…! Но не опускайте руки.

НЕ ИНДИВИДУАЛИЗМ, НО КОЛЛЕКТИВИЗМ – идея, позволяющая быть демократии и народному самоуправлению.


Описание принципов и процесса народного самоуправления и описание структур, этот процесс обеспечивающих.


Основные принципы.


1. Верховная власть в государстве принадлежит народу, который является субъектом этой власти. Определение воли народа определяется через волю его большинства. Интересы меньшинства учитываются, но не определяют волю народа.

Любые органы государственной власти и граждане, их составляющие, обладают по отношению к любым негосударственным организациям и другим гражданам дополнительными властными полномочиями, и это предполагает дополнительные ограничения их свободы в плане подконтрольности их деятельности субъекту верховной власти.

2. Государство обеспечивает реализацию общественных интересов своих граждан – это принцип общественного самоуправления. При этом личные интересы каждого гражданина реализуются только при соответствии или не противоречии их общественным интересам.

3. Государство обеспечивает правовое поле государства, как один из общественных интересов.

4. Каждый гражданин, находясь в рамках правового поля, может реализовывать как личные, так и общественные интересы.



Принципы структурирования и процесса самоуправления.


1. Народ (граждане) самоуправляются, выделяя из своей среды специалистов, для реализации основных принципов государства.

2. Специалисты, указанные в п.1, организуются в административно-командную иерархическую структуру назначенных наемных управляющих делами государства (в дальнейшем - администрация).

3. Народ управляет администрацией, осуществляя ротацию её верхней части (руководства) из своих рядов посредством выборов и перевыборов, основываясь на оценке соответствия её действий общественным интересам. Это является проявлением верховной власти народа и его волеизъявлением, и это необходимо для реализации первого из основных принципов государства народного самоуправления.

4. Дальнейшие принципы основываются на следующих утверждениях:

* А) Невозможно обеспечить достаточную информированность и компетентность каждого гражданина при выборе специалистов администрации. Это противоречит прогрессу, связанному с кооперацией, разделением труда, а так же личностными особенностями граждан.
* Б) Невозможно обеспечить наличие достаточного времени, желания и возможностей у каждого гражданина для информированности обо всех действиях руководства администрации и для их правильной интерпретации, что так же связано с кооперацией, разделением труда и личностными особенностями граждан.
* В) Несмотря на пропаганду эгоистического индивидуализма как природного устремления, в каждом человеке присутствует природное стремление к коллективизму, как к способности и желанию гармонично совместно существовать в обществе, и на основании этого можно говорить об общественных интересах, как природно-обусловленных.
* Г) Наличие понимания общественных интересов большинством граждан есть достаточное условие для единой верной оценки результатов действий руководства администрацией.
* Д) Исходя из вышеизложенных утверждений, следует, что оценку компетентности администрации государства можно и необходимо заменить оценкой результатов этой деятельности, что не приведет к потере эффективности народного самоуправления, а наоборот, сделает его возможным.
* Е) Для адекватной оценки деятельности администрации необходимо время, позволяющее получить результаты этой деятельности.
* Ё) Ротация администрации, осуществляемая на основании оценки результатов её деятельности, есть обратная связь в системе общественного самоуправления, направляющая общественные отношения внутрь области общественных интересов.
* Ж) Необходимость выдержки времени на получение результатов управления администрацией приводит к неустойчивости системы управления, к разрыву обратной связи в ней, отстранению народа от самоуправления и переходу управления в руки администрации бесконтрольно. Это приводит к отрыву общественных отношений от общественных интересов и разрушает саму возможность общественного самоуправления. К этому же приводит невозможность быстрой замены руководства администрацией или затруднения их замены.
* З) Для устранения негативного разрушающего народное самоуправление влияния временнОго разрыва между действиями администрации и их результатами необходим постоянно действующий орган контроля над ней, состоящий из людей достаточной компетенции, которые в состоянии прогнозировать последствия действий администрации. Эта государственная структура контроля называется народными представителями или представителями субъекта власти.

5. Народ управляет народными представителями, осуществляя ротацию их из своих рядов посредством выборов и перевыборов, основываясь на оценке соответствия их действий общественным интересам.

6. Народные представители осуществляют контроль над администрацией, информируют народ о его результатах и имеют право как приостановки действий администрации, так и их отмены. Администрация обязана согласовывать свои действия с народными представителями. Это является проявлением верховной власти народа и его волеизъявлением, и это необходимо для реализации первого из основных принципов государства народного самоуправления.

7. В связи с важностью п.4-Ж система перевыборов (замены) обеспечивает:

* Возможность нефиксированного и незапланированного заранее запуска процесса перевыборов любого человека из выборных государственных структур.
* Инициирование процесса перевыборов не по заданному временнОму отрезку, а по результатам мониторинга общественного мнения.

8. Система выборов ограничивает максимальное время полномочий любого человека из выборных структур государства.

9. Ценностные ориентиры, идеология, основы правового поля и структура государства закрепляются в Конституции.

10. Для решения вопросов касающихся:

* Изменений Конституции
* Изменений структуры государства и перераспределения полномочий между структурами государства и их представителями
* Изменений выборной системы
* Разрешения конфликтов между руководством администрации и народными представителями

предусмотрено прямое волеизъявление народа в виде всенародного референдума.

11. Инициирование референдума осуществляется по:

* Результатам мониторинга общественного мнения.
* Инициативе народных представителей или управления администрацией.

12. Суд:

* Призван опираться на закон.
* Призван компенсировать неидеальность законодательства.
* Призван компенсировать человеческую эмоциональность.
* Призван отражать общественное мнение в проявлении его в лучших представителях общества при решении спорных вопросов.

Суд состоит из работников администрации (ответственность министерства юстиции) и присяжных заседателей (ответственность народных представителей, из которых они набираются). Решение суда – коллегиальное, основанное на результате голосования присяжных заседателей, которые уточняют имеющиеся законные рамки по рассматриваемым вопросам.

13. Структура народного самоуправления представляет собой замкнутый через выборы процесс управления с обратной связью по качеству управления. Ниже приведенная схема, демонстрирует важность процесса перевыборов и исключения влияния на них административного ресурса администрации и органов контроля.


Иерархия власти (иерархия полномочий).

1. Принципы.

* Уровень полномочий пропорционален территориально-административному уровню иерархии. То есть, высшие полномочия у государственных органов и лиц, избираемых всем народом. И далее по нисходящей.
* Полномочия коллегиального органа выше полномочий отдельного человека при равном территориально-административном уровне.
* Исключение конкурирующих параллельных ветвей власти в структуре народного самоуправления, реализованного государственными структурами.
* Суд не является структурой государственного управления, но является структурой обеспечивающей разрешение конфликтов в правовом поле и обладает для этого властными полномочиями.
* Конституционный Суд (Совет Старейшин) обладает полномочиями единственного гаранта Конституции, и разрешения конфликтов между высшими государственными структурами и лицами. Конституционный суд обладает правом вмешиваться в деятельность любых государственных структур, приостанавливать и отменять их решения. Конституционный Суд (Совет Старейшин) - высший орган контроля, обладающий высшими после субъекта верховной власти полномочиями.

2. Структура иерархии полномочий.



Государственная структура народного самоуправления (вариант).



Система выборов. (продолжение)
Категория: Мои статьи | Добавил: SergM (28.05.2011)
Просмотров: 2056 | Комментарии: 4 | Теги: народовластие, народное, государство, общество, самоуправление | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
1  
Очень хорошо показаны недостатки буржуазной демократии, но преодолеть их дополнительными приемами невозможно.  Всё ненужное ей будет отброшено, как ни пришивай.  Власть народа должна строиться принципиально иначе или никак.   Система известна - пирамида "снизу - вверх", советы ДЕЛЕГАТОВ (а не депутатов), ступенчатая и закрытая система.  Она не способна к экономическому управлению? - да, но у неё другие функции.  Она распоряжается национальной собственностью - землёй и прочими ресурсами, определяет (участвует) в формировании бюджета как основы, цели развития, контролирует выполнение, но реализует бюджет и экономику частный собственник и обычное буржуазное государство.   
Итого: в классовом обществе возможно участие низов, массы в управлении, но в рамках дополнительной структуры, которой буржуазное государство отдает ряд своих функций.  Отдает принудительно-добровольно, потому что само не в состоянии будет их выполнять в надлежащем виде (коррупция, неэффективность и пр).  Функции обоих систем взаимо -дополняющие и -выгодные.  Но для этого необходима общественная собственность на природные ресурсы.  Иначе "советы" даже внедренные насильно будут фуфлом и быстро вымрут.

0
2  
Я здесь ничего не писал про буржуазную демократию....
Понятное дело, что те, кто неплохо устроился в буржуазной демократии будут против изменений системы на народную демократию, то есть на власть большинства.
У ступенчатой системы много серьезных недостатков, главный из которых громоздкость и неповоротливость. То есть она требует стабильности. А стабильность противоречит ответственности. Тут одно из двух, либо частая замена делегатов, чтобы не расслаблялись и ощущали ответственность, либо стабильность и безответственность, когда народ уже на все забил болт. Дело в том, что если Вы опишете механику многоступенчатой системы подробно, то мне будет очень легко раскритиковать её до полной неработоспособности. И все это исходя из человеческой природы, на которую я всегда старался обращать повышенное внимание.
Чтобы разобраться с проблемой, нужно прояснить какие отношения возможны на данном историческом этапе? Это отношения внутри замкнутых общин и между общинами, или это отношения граждан? Или некое сочетание?

3  
Недостатки известны, потому и ограничены функции. Да и вероятность соответствующей базы невелика. А насаждать даже безукоризненную модель - безнадега.
А Вы собираетесь строить народную демократию на какой основе? В буржуазном обществе или после "пролетарской революции"? Или на чистом поле анархии? - оставив после гражданской одни головешки? Общины в землянках и колхозах... Вот там общины сами возникнут - жрать то будет нечего...

0
4  
Я лично ничего строить не собираюсь.  Я человек иного типа. Мое дело разобраться самому, сформулировать и сделать выводы, а потом предложить направление движения, согласованное с текущей ситуацией, на которую нужно влиять, и этим как раз я могу немного заниматься. Влиять словом.
Вы должны все время помнить, что читаете сейчас детали. Общие вопросы идут в последних темах и в теме ИРС, которая была итоговой на определенный период. В принципе, мои нынешние предстваления не сильно отличаются от описанных там. Просто появились некоторые дополнительные детали, а картинка получила еще большее обобщение http://sergm.ucoz.ru/publ/o_novom_miroproekte/1-1-0-45

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]