Четверг, 28.03.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Точка Зрения 

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие и Справедливость (РС).

Для любителей копипоста: этот материал может корректироваться автором в любое время, поскольку является описанием развивающейся идеологии и рабочим документом.

защищенная ссылка на эту статью для модерируемых ресурсов
 
Развитие и Справедливость (РС)

Это Идеология Развития Человека в рамках Эволюции живого мира.

Миром правит не справедливость, а интересы. Нужно адаптировать интересы к справедливости, а не подчинять справедливость интересам.

Глава 1. Основа идеологии.

"Самые глубокие тайны основных социальных явлений не спрятаны где-то глубоко в архивах, чужих диссертациях, секретных учреждениях или кабинетах сильных мира сего, а открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни." 
А.А.Зиновьев 
(интервью газете "Завтра" №20 (652) от 17 мая 2006 г.)

 

  1. Общество определяется отношениями.

 

Существующая проблема так называемого цивилизованного человечества заключается в неправильно расставленных приоритетах  в общественных отношениях.

Это культурная проблема. Т.е. проблема несколько шире, нежели выбор между моделями общественных отношений - социализмом и капитализмом.

Есть всего два основных типа общественных отношений, которые полностью определяют характер общественных отношений (если опустить половые отношения и отношения связанные с заботой о потомстве).

1. Отношения конкуренции (условно назовем их вертикальными).

2. Отношения взаимопомощи и самопожертвования (условно назовем их горизонтальными).

 

Конкуренция.

Конкуренция – действия по завладению ограниченным ресурсом при наличии других претендентов на этот ресурс.

Целью конкуренции всегда является нарушение равенства, то есть - получение преимуществ.

Справедливость не требует просто равенства. Она требует равенства условий.

Если конкуренция стремится к неравенству в результатах, то есть в следствиях, то справедливость требует равенства в условиях, то есть в причинах. Поэтому справедливость не противоречит конкуренции, но требует для неё равных условий.

Вне зависимости от того, знает или не знает человек об основной цели конкуренции при общественных отношениях, эта цель - место в общественной иерархии, которое всегда связано с доступом к распоряжению какими-либо благами (материальными и нематериальными).

 

Взаимопомощь.

Взаимопомощь – взаимное создание благоприятных условий между членами группы для совместного конкурирования с внешними претендентами на ограниченный ресурс.

Взаимопомощь в группе возможна только в условиях отсутствия конкуренции за власть внутри группы. Это возможно лишь в условиях отсутствия  претензий внутри группы на изменение существующей в ней иерархии. Другими словами, конкуренция за власть (за место в иерархии) исключает взаимопомощь между конкурентами. Конкуренция - с одними членами группы, а взаимопомощь - с другими. Так рождаются внутренние коалиции или подгруппки. Если взаимопомощь сменяется конкуренцией, то это мы называем предательством. Если конкуренцию сменяет взаимопомощь, то это рождает крепкую дружбу.

 

В основе и конкуренции и взаимопомощи лежит основное направление  всего известного нам живого биологического мира. Это выживание и экспансия. Это не только направление, но и способ, и средство существования живого мира. Этому направлению уже в качестве цели следуют как отдельные особи, так и любые сообщества. Конечным результатом следования этой цели является  сохранение, распространение и развитие конкретного генотипа.

У биологического мира не может быть цели, поскольку он не является субъектом, обладающим волей, однако его развитие выглядит именно так, как если бы он таким субъектом был и такую цель имел. Только в таком контексте можно говорить о цели биологического мира. Правильно следует говорить не о цели развития, а о его направлении, которое определяется необходимостью выживания и экспансии, которые, в свою очередь, есть проявление основного закона жизни:
Жизнь - форма и способ существования явления репликации.
Нам известна лишь одна форма такого существования - это молекула ДНК.

 

Самопожертвование.

Самопожертвование – создание благоприятных условий для членов группы без взаимности в условиях наличия активных внешних конкурентов.

Самопожертвование позволяет достигать цели группы (выживание и экспансия) в русле направления развития живого мира (эволюции) отказом от собственных целей выживания, но не от экспансии, поскольку экспансия живого заключается в его размножении и в освоении новых территорий. Самопожертвование никогда не ведет к снижению возможностей размножения группы, рода и биологического вида в целом. Всегда наоборот. Самопожертвование ценою жизни является редким и крайним проявлением общественных отношений, характерным для критических ситуаций.

 

Таковы законы природы или законы эволюции живого мира. И таково их проявление у животных, живущих сообществами.  В человеческом обществе эти законы проявляются в виде выделяемых феноменов эгоизма, взаимного альтруизма и просто альтруизма.  Согласно теории эволюции им. Дарвина, естественный отбор выделяет те сообщества животных, в которых альтруистические мотивы преобладают над эгоистическими. И если говорить о выживании всего сообщества, а не отдельных его представителей, то выживаемость сообщества альтруистов выше. Наблюдения показали верность этого принципа в естественном отборе.

Особи с превалирующим эгоистическим поведением получают преимущество в реализации основного направления эволюции относительно альтруистов. Таких особей принято называть паразитами. И если внутри сообщества не вырабатывается механизм, препятствующий их размножению, то такое сообщество неизбежно погибает. Так работает естественный отбор. Эгоистические сообщества гибнут, а альтруистические увеличивают численность сообщества и экспансируют, порождая новые сообщества своим делением.

 

  1. Развитие. Роль культуры и разума в развитии Человека.

 

Выживание и экспансия в процессе эволюции реализуется через приспособление и размножение. Культура же возникла как результат приспособления через обучение. Речь, рассудок и абстрактное мышление – основные отличия Человека от других животных. Они обусловили развитие культуры и составляют вместе с бессознательным (неконтролируемым рассудком) мышлением то, что мы называем разумом. Разум и культура заменили естественный отбор в качестве нового приспособительного механизма и обеспечили выживание и экспансию Человека. Относительно гибкости и скорости развития культуры, развитие физиологических приспособительных механизмов и функций организма Человека существенно медленнее, и формируются уже культурой как внешним фактором. То есть, теперь все усложнилось - культура приспосабливает нас к внешней среде, а физиология приспосабливается к культуре. Естественный отбор находится во власти культуры, и проявляется на тех исторических этапах развития Человека, когда культура и разум не справляются со своей функцией.

Сейчас мы явно приблизились к такому периоду. И если прекращение роста численности людей можно считать ситуацией полного освоения территории, то рост смертности означает всегда нереализацию принципа выживания. Для того, что бы можно было считать, что Человек находится на стадии развития, необходимо наличие хотя бы одного из следующих условий:

  1. Снижение смертности.
  2. Усилия по освоению новых ареалов обитания или зон влияния (в имеющейся ситуации, это освоение труднодоступных зон Земли, Океана и выход за пределы Земли).
  3. Наращивание определяющих характеристик (их качества) без изменения определяющих признаков (их состава).

Подробнее об этих пунктах.

Снижение рождаемости является показателем избытка численности в условиях существующих приспособительных механизмов. Это - недоработка разума и культуры, как необеспечивающих экспансию. Еще хуже - увеличение смертности.  Это уже - провал разума и культуры, показатель процесса противоположного развитию вида Человек. Это – деградация.

Можно было бы подумать, что в условиях полного отсутствия у Человека конкурентов, нет необходимости в развитии, и достаточно режима стабилизации существования. Но наш разум эволюционно сформирован для режима именно развития. Развитие – один из основных принципов живого мира.  Принцип экспансии является необходимым условием выживания, поскольку вид, лишившийся направления на экспансию, становится неготовым к неожиданным быстрым изменениям окружающей среды и не может вовремя перейти на восстановление своей численности путем совершенствования приспособительного механизма. Так произошло с уничтожением в Австралии Сумчатого волка после того, как туда завезли Собаку Динго. Наш разум столь мощный отчасти и потому, что он сформировался в виде, обеспечивающем именно активное развития Человека. И остановка развития приведет к снижению потребности в таком разуме, к его деградации, и к снижению его приспособительной силы.

Поскольку основными определяющими признаками Человека являются:
- незначительность и сравнительная замедленность физиологических изменений,
- речь, рассудок и абстрактное мышление, составляющие вместе с бессознательной работой мозга разум, что все вместе приводит к культуре,
поэтому развитие культуры можно считать развитием человека. Но культура - проявление адаптации к окружающему миру. Значит, развитием можно считать развитие адаптированности к окружающему миру, в том числе и через преобразование этого мира. Ориентиром для развития культуры следует выбирать заданное ранее направление эволюции.

 

  1. Конкуренция между людьми и внешняя конкуренция.

 

На существующем этапе развития Человека мы видим достижение Человеком ситуации практически полного отсутствия внешней конкуренции и обострение конкуренции внутри человечества между отдельными людьми. И даже имеются явные признаки попыток начать отбор людей в результате конкуренции. Т.е ограниченным ресурсом становится сама жизнь, за которую ведется конкурентная борьба.  Сама по себе внутренняя конкуренция – это не плохо, это способствует развитию. Плохо, когда в результате этой конкуренции получают преимущество паразиты и снижается выживаемость, т.е. растет смертность. Паразиты это те, кто получает преимущество в конкуренции для себя лично, но не обеспечивает развитие всего общества. У человеческого общества есть способ или механизм борьбы с собственными паразитами. Этот механизм называется справедливость. У человеческого общества есть и другой способ развития, не только сохраняющий силу собственного разума, но и наращивающий её.  Это – экспансия вовне, освоение просторов вселенной и снижение собственной смертности.

 

  1. Справедливость.

 

Идеология не должна делать упор на какое-либо определенное мировоззрение.  Иначе она рискует оказаться приемлемой лишь для части людей, понимающих и принимающих именно это мировоззрение.

Чем хороша справедливость? Справедливость не зависит от мировоззрений.

Основное требование существующей ситуации заключается несоблюдении всех основных и всем понятных требований справедливости, хотя и в разной степени.

Справедливость отношений между обществом и каждым его членом предполагает два аспекта:

1. Равенство условий для деятельности.
Люди организуются в общество таким образом, чтобы каждый его член имел равные со всеми другими членами общества условия для деятельности.

2. Взаимопомощь.
Каждый член общества может рассчитывать на безвозмездную помощь и получить её со стороны общества в случае постоянной или временной необходимости на равных для всех членов общества условиях.

Перечислим подробно основные требования справедливости.

  • Равенство всех людей как представителей вида Человек-разумный-культурный в праве на жизнь и распоряжение своей жизнью.
  • Равенство условий при оценке обществом общественной полезности, деятельности каждого.
  • Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, для его развития как личности общества, и для его деятельности в этом обществе вне зависимости от индивидуальных особенностей или возможностей каждого.
  • Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, в получении от общества помощи на равных условиях, но на различных основаниях. Необходимость в помощи и её размер определяется основаниями, принятыми в обществе в качестве заслуг перед ним. Минимальная заслуга каждого - факт его принадлежности к виду Человек. 
    Например: Все ветераны войны имеют равные возможности в получении дополнительной пенсии на равных условиях и на основании их участия в боевых действиях. Это означает, что никакие другие условия или основания на размер дополнительной пенсии и на саму возможность ее получения влиять не могут.
  • Общество в целом может устанавливать равные права для каждого из своих членов, но в этом случае общество берет на себя обязанность гарантировать их исполнение каждому.
  • Общество в целом может устанавливать равные обязанности для каждого из своих членов, и в этом случае оно имеет право требовать их исполнение от каждого.
  • Общество может предоставлять дополнительные права отдельным своим членам сверх равных прав, но в этом случае, гарантируя их, оно может требовать дополнительных обязанностей.
  • Каждый член общества имеет право брать на себя любые обязанности, но никто не может брать на себя дополнительных прав.
  • При формировании прав регулирующих отношения между отдельными членами общества, действует "принцип неприкосновенности", который гласит: то право, которое ведет к нарушению другого права - ничтожно. (Ваша свобода заканчивается возле моего носа.)

(!!!) Следует различать справедливость и ее применение на практике. Различие в информированности об оцениваемой ситуации приводит к различным результатам, что создает видимость различия в представлениях о справедливости. Причем, на информированность часто оказывает влияние фильтр личных интересов.

Справедливость полагается в основу права.

Критерий "справедливость” позволяет подвести под идеологию достаточное основание, не имеющее отношение к мировоззрениям.

 

  1. Предельные основания ИРС.

 

Эволюция известного нам мира происходит в направлении усложнения структур материи.

Эволюция жизни на Земле есть продолжение эволюции мира, и развивается так же в направлении усложнения биологических существ.

Эволюция живого проявляет себя двумя принципами развития – выживанием и экспансией вида (его генотипа).

Главные и определяющие отличия человека от других животных признаки – это наличие речи, развитого абстрактного мышления и рассудка, а так же минимального набора жестких наследуемых поведенческих программ, называемых инстинктами, что компенсируется высокой обучаемостью в рамках культуры. Эти факторы являются следствиями  эволюции, основанной на выживании, экспансии и различных видах естественного отбора.

 

Предельные основания произвольны. Это значит, что движение мысли человека в сторону первопричин не имеет конца, как и сам процесс познания. И в воле человека определять, что он выбирает в качестве основы для построения планов развития. Важно правильно ограничить необходимые рамки для этого. Если мы говорим, что нас интересует развитие культуры в уже существующих для неё рамках, то такими рамками является вектор эволюции живого. Правильно определив направление и характеристики этого вектора, и место человека в эволюции живого, можно определить направление развития человека, соответствующее вектору эволюции.

Направление развития человека совпадает с направлением развития культуры, которое в свою очередь, должно совпадать с направлением эволюции живого и соответствовать законам эволюции.

Следуя этому принципу, человек не рискует вступить в противоречия с законами эволюции и поплатиться за это прекращением развития и полным исчезновением с лица Земли.

Преодолеть законы природы не значит, их отменить или игнорировать. Это значит определить или познать их как причинно-следственную связь явлений, и использовать их в своих целях. Но законы или принципы эволюции живого определяют наличие самого процесса познания и преодоления. Нельзя пилить сук, на котором сидишь. Нельзя его и игнорировать, чтобы не спилить случайно или по неразумности. Это необходимые и достаточные рамки.

 

Дальнейшие главы этого документа должны быть посвящены раскрытию способов, обеспечивающих следование вектору эволюции и реализации справедливости с ориентацией на природу человека, т.е. на его врожденные свойства и способности, определенные всем предыдущим развитием вида Человек.
Продолжение в статье о потребностях и интересах.
Категория: Мои статьи | Добавил: SergM (25.11.2011)
Просмотров: 3458 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 10
1 ИР  
1
Трудно комментировать текст- сбалансированность положений внутри предлагаемой концепции по существенным позициям убедительна.Так же как и основная задача :
"Направление развития человека совпадает с направлением развития культуры, которое в свою очередь, должно совпадать с направлением эволюции живого и соответствовать законам эволюции. способов, обеспечивающих следование вектору эволюции и реализации справедливости с ориентацией на природу человека, т.е. на его врожденные свойства и способности, определенные всем предыдущим развитием вида Человек.

Мысли по поводу:

*"Эгоистические сообщества гибнут, а альтруистические увеличивают численность сообщества и экспансируют, порождая новые сообщества своим делением". Следовательно, это закономерность общественного развития?!

*"...реализация справедливости с ориентацией на природу человека"- это ориентир на "БРАТСТВО"( в лозунге Великой Французской революции?!!) наряду со "СВОБОДОЙ и РАВЕНСТВОМ"? На предвыборном съезде партии"Справедливая Россия" выступающая с информацией о намерении вернуться в пенсионном обеспечении к модели солидарности поколений поделилась реакцией зарубежных коллег на эту новеллу. Они не приемлют такой справедливости,сводя это понятие к "равенству возможностей" - базовой ценности общества.Западная цивилизация (включая Францию)исповедует только СВОБОДУ и РАВЕНСТВО. При этом Западный мир- это мир конкуренции,успех-смысл жизни.Они и правда мне представляются взаимоисключающими. Это подтверждает вывод о двух типах "общественных отношений". Можно ли сказать: о двух типах систем общественного и государственного устройства?

* ..самопожертвование,..взаимопомощь в конкуренции?" как признаки справедливости общественного устройства в "целях само выживания и экспансии"??? при чем "выживание" -конечная из них?? Как то сразу приходит на ум "Пегий пес,бегущий краем моря" Чингиза Айтматова.Гениальная притча, необходимость ее интерпретации к современной жизни на первый план выдвигает мысль не о том, чем человек отличается от животных , а о том, чем люди отличаются друг от друга? Почему в одной и той же культурной среде сосуществуют и эгоисты, и альтруисты? Возможно это связано именно с МЕНТАЛИТЕТОМ? А уж тут ОБУЧЕНИЕ бессильно, а ВОСПИТАНИЕ малоэффективно. И дело то может быть не в том, чтобы иметь систему их людей одного типа, а именно их взаимодействие в процессе и определит само развитие( единство и борьба противоположностей)?

*"Правильно следует говорить не о цели развития, а о его направлении, которое определяется необходимостью выживания и экспансии." Соотношение направления и цели в общественных процессах ,в моем понимании, напрямую связаны.Развитие как управляемый процесс -свойство именно сформировавшейся общественной системы.Системообразующая цель(осознаваемый результат) составляющая суть идеи становления системы и избранное направление для ее развития.
Как это вяжется с обозначенными аспектами справедливости? Полагаю, это уже вопрос следующих тем. Возражение относительно того, что" требования справедливости всем понятны". Как говорится"дьявол прячется в деталях" "Справедливость полагается в основу права". Вот тут и начинаются проблемы.

2 SergM  
1
По мыслям:
1. Верно. Можно и так сказать - добавляем БРАТСТВО. Но мне не хочется переходить на этот язык, хотя он и ассоциирован с политикой и идеологией. Мне хочется зайти с нуля, что я и сделал. И поэтому ни слова о государстве по возможности до срока, когда к этому будет подталкивать ход раскрытия идеологии. Поэтому ограничимся отношениями на общем этапе. Дело в том, что исторически сроки существования государств ничтожны. Культура гораздо более древняя, нежели государство.
2. Вы не правильно поняли написанное. Сейчас поясню и подумаем как подправить. Суть в том, что взаимопомощь и самопожертвование исключают конкурентные отношения в той группе, относительно которой и происходит взаимопомощь и самопожертвование. Это группа - НАШИ. Есть еще группы НЕ НАШИХ. С ними и ведется конкуренция. Конкуренция и взаимопомощь действительно взаимоисключающи. Но взаимопомощь к одним, а конкуренция с другими. Взаимопомощь внутри повышает внешнюю конкурентоспособность. Это имелось в виду.

3. Цель появляется у субъекта. Эволюция - не субъект. Я это оговорил.....
Можно сделать целью следование направлению. И нужно.
Основы справедливости я изложил исчерпывающимся списком (на мой взгляд). Если читающий согласен с ним, то это база для дальнейшего согласия. Торопливость в детализации не доводит до добра. Я это уже понял, читая материалы инета.
Какой сухой остаток от нашего обсуждения? Ваши предложения? Может просто продолжить?
Плохо, что мы тут обсуждаем, а не на форуме. Тут не все участники видят. Нужно специально заходить и смотреть (Вы получаете уведомления потому что я отвечаю на Ваш коммент).

3 Марков  
1
Ознакомился с Вашей статьей. С моей точки зрения очень хорошая статья. Лично я получил большой объем информации для размышлений. Спасибо.

Соображения к статье буду высказывать по мере ее «переваривания». Сейчас же одно соображение, которое просто «зацепилось» при чтении.

Может не стоит так радикально противопоставлять конкуренцию и взаимопомощь? Мне кажется, они могут существовать и вместе. В какой-то области я конкурирую с кем-то, а в других областях нахожусь с ним в отношениях взаимопомощи. Какие-то формы конкуренции существуют даже между друзьями и близкими людьми. Взаимопомощь в группе вполне может сосуществовать с конкуренцией за власть внутри ее.

Конкуренция за власть, если она ведется в интересах группы, может способствовать и усилению группы, а ее отсутствие – ослаблению и даже гибели. Разве не отсутствие здоровой конкуренции за власть в периоды Брежнева и Горбачева стало одной из причин гибели СССР?

4 SergM  
0
1. Подумал... пока не могу согласиться. Не убедили.
Общественное разделение труда, действительно, приводит к тому, что разные люди могут занимать одновременно доминирующие позиции в одном сообществе (коллективе, общине), но каждый по своей специализации. Это не приводит к конкуренции. Наоборот, в устоявшемся коллективе, доминирование специалиста своей области принимается обычно безоговорочно и не ведет к конкурентным отношеним. Наоборот, все это есть развитие взаимопомощи.
Сухой остаток:
наличие лидеров по областям деятельности - не признак и не следствие конкуренции, а признак и следствие взаимопомощи.
2. Я нигде не говорил, что конкуренция - это плохо. Возможно, надо подчеркнуть, что необходимы оба принципа - и конкуренция и взаимопомощь.
Что скажете? Можно попробовать внести дополнения в текст. Пока не знаю только в какое место воткнуть.

5 dustycat  
1
1. "Почему в одной и той же культурной среде сосуществуют и эгоисты, и альтруисты? Возможно это связано именно с МЕНТАЛИТЕТОМ? А уж тут ОБУЧЕНИЕ бессильно, а ВОСПИТАНИЕ малоэффективно."
Потому что уже доказано все начинается с возраста от 1 года. Пока дети попадали в ясли сразу по истечении 6-10(до 1970 года) месяцев они более ориентированы на альтруизм. Как только возраст пребывания с матерью вырос до 3 лет альтруизм резко снизился, а эгоизм детей вырос. Также сильно влияют взаимоотношения в детском коллективе. Именно там формируются первые навыки различения свои-чужие и навыки конкуренции и взаимопомощи внутри группы. Чем дольше дети находятся вместе тем выше внутригрупповая сплоченность (взаимопомощь) и тем органичнее и бесконфликтнее устанавливаются взаимоотношения по иерархии. При этом сама иерархичность определяется целесообразностью момента. Когда есть необходимость командует самый физически сильный, когда надо весь коллектив полагается на интеллект самого умного и подчиняется ему, когда надо руководит самый умелый. Жестких авторитетов нет. При этом такая группа чаще всего быстрее всех обособляется и в коллективе. При этом менталитет в таких группах, сформированный различными семейными моделями отношений, может очень разным. Стая главнее.
Особенно быстро разделение на наших и не наших если в коллективе присутствуют дети из других групп также больше времени проводящие между собой, но отдельно от этой группы. Например если в группе присутствуют дети из разных дворов достаточно далеко разнесенных пространственно.
Остальные дети просто выбирают к какой группировке пристать. При этом лидерство им, по молчаливому согласию, не светит. Таково правило присоединения - в чужой монастырь со своим уставом не лезут. В противном случае следует немедленная обструкция.
Позднее эта групповая модель поведения легко переносится в дальнейшую жизнь с эволюционным повышением уровня конкуренции и взаимопомощи внутри группы.
Следовательно основное различие в балансе альтруизм/эгоизм формируется до 4 лет. Потом эта модель закрепляется и измениться может только в следствии катастрофических изменений личности.

2. Из 1. следует конкуренция и взаимопомощь в обособленной группе. Это две части одного механизма экспансии группы. Принцип конкуренции успешной группы "я могу вот так, а ты так же можешь?", при этом неизбежно возникает перманентная взаимопомощь "смотри как надо, делай как я". Происходит саморазвитие навыков внутри группы.

3. Наличие лидеров по областям деятельности есть результат конкуренции внутри группы на благо группы и способствует повышению ее конкурентоспособности. Что неизбежно вызывает гордость за группу и вынуждает к еще большим усилиям на ее улучшение. Потому что чувство гордости основано на психофизиологическом аспекте получения удовольствия. При этом происходит выброс гормонов счастья, а они являются сильнейшим стимулятором. Удовольствие это уже то что не просто поддается умозрительному пониманию, его уже можно ощутить. Впоследствии успешные групповые действия только закрепляют результат. И этот результат хочется повторять еще и еще. И попутно закрепляется запоминание принципов изменения иерархии по ситуации при которых достигается удовольствие в зависимости от индивидуальных личных качеств членов группы. Именно в отсюда начинается специализация.

4. При этом имеет важное значение при какой общественной значимости успехов группы были получены первые уроки группового удовольствия. И тут уже работа воспитателей правильно управлять ситуацией в такой группе и закрепить положительный общественный результат. Искусственный отбор и дрессировку в человеческом обществе никто не отменял. И эти методы особенно важны на самых ранних этапах становления личности как субъекта группы. Поскольку именно они ориентирует образовавшуюся группу на достижение общественно значимого результата.

4. Поэтому для каждого метода формирования личности важна своевременность. Сначала необходимо обучение(дрессировка), и только потом воспитание(акцентирование на удовольствии). Дрессировка всегда должна заканчиваться удовольствием. Иначе возникает отрицательный рефлекс избегания обучения. И возникает общественно негативная конкуренция внутри группы с дальнейшим получением удовольствия от деструктивных совместных действий против дрессировщика/воспитателя и перенос этого результата на внутригрупповые отношения.

Вот как то так вашу полемику(с некоторыми моими замечаниями) можно согласовать с общественной полезность и целесообразностью.

6 SergM  
0
Я бы сказал, что наличие лидеров по специализации в одной группе не результат конкуренции в группе, а результат избегания этой конкуренции. В этом плане конкуренция влияет конечно, но от противного.
Первые строчки Вашенго комментария, взятые в кавычки, поставили меня в тупик, в отличие от остального текста, который понятен и хорошо вписывается в разворачиваемое мровоззрение и идеологию, как ативированное мировоззрение. Так вот, наконц я сообразил как следует расставить по местам МЕНТАЛИТЕТ, ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.
Видимо, к менталитету следует отнести результат НАУЧЕНИЯ (научение не требует учителя, как при обучении, и целенаправленных осознанных усилий, как при самообучении). То есть научение - "жизнь научит"(говорят). И все, что Вы написали про детские группы - это как раз и есть "жизнь учит". Разумеется сюда относятся и отношения в семье. Кстати, посмотрите статью Комментарий о кохозе Там (в описываемом колхозе)как раз дети воспитываются практически как винтернате, но с той лишь разницей, что воспитатели - соседи с родителями. В общем, все как и положено в общине. И вообще, интересно было бы Вас послушать по той статье.
Вообще, Вы вполне могли бы написать статьи по выбранным Вами темам в дополнение к ИРС. И у меня бродят мысли организовать не личный сайт, а уже сайт чисто ИРС, где собрать единомышленников на равных правах с демократическими принципами самоуправления. Но пока народу мало. Да и я - не человек-моторчик....
С Вашими замечаниями, разумется, согласен. Чувствуется, что Вы занимались обучением в каком-либо виде. Я же, пока в эту область не влезал. :-)
(Похоже, что Вы не только тут отписали. Сейчас посмотрю остальное)
cool Кстати, а с кем я разговариваю? Ваш аватар не раскрывает имени. Да и фото не портретное. Нехорошо. Непорядок... (это легкое предупреждение о правилах пока Вы новичек).

7 MikSt  
0
Благодарю.
"Нельзя пилить сук, на котором сидишь".

8 SergM  
0
ПОРА ЗАВЯЗЫВАТЬ С МЕЧТАМИ, хотя статьи этой серии сами по себе могут кому-нибудь показаться любопытными. /17.06.21/

9 vilarus1  
1
Жаль, что это мечты!

10 SergM  
0
Да уж. Не актуально. Но спасибо за позитивный отзыв.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]