Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Государство народного самоуправления. Выборы.
Это продолжение статьи Государство народного самоуправления. Вводная часть. Основные идеи, которые лежат в основе предлагаемой модели, и отличают её от существующих выборных систем, следующие: • Легкость и автоматизм замены выборного чиновника любого уровня. Никаких судебных разбирательств, никаких инициатив для перевыборов и отзывов не требуется. Воля народа – высший закон. Поэтому механизм направлен на быстрое выявление воли народа и быстрое переизбрание, если такая воля есть. Вместе с тем, чиновнику предоставляется оговоренный законом срок на исправление ситуации, либо на объяснения. • Обеспечение простоты и быстроты определения воли народа и отсутствие обязательности голосования. Если в управлении страной все хорошо, и вмешательство государственных органов в управление страной для народа незаметно в силу высокого качества руководства, то частое участие в волеизъявлении не требуется, и это система обеспечивает. Если же действия государственных структур оцениваются народом негативно, а в таких случаях активность масс резко повышается, то система автоматически и мгновенно реагирует увеличением числа голосующих. Если же человек индифферентен, значит, его голос просто учитывается как нейтральный. И для этого голосовать такому человеку не нужно. И незачем его принуждать голосовать нейтрально. Управление со стороны субъекта власти осуществляется по факту отклонения от желаемого курса. • Система даст резкий подъем активности народа, показав ему, что его воля не искажается и реализуется по государственным и историческим меркам – мгновенно. • Выборность Избирательных комиссий и максимальная их приближенность к первичным выборным органам – районным Советам. Сетевая, а не централизованная структура избирательных комиссий. Основная задача ИК – проверка и регистрация кандидатов. Это новая и главная функция районных Советов. Таким образом, граждане косвенно выбирают ИК, выбирая граждан в местные Советы, из состава которых формируется местная ИК. И это люди, которые выбраны для решения вопросов местной территории, а значит наиболее близки и известны выборщикам, и находятся непосредственно на этой территории. • Каждый гражданин, в том числе и находящийся на выборной государственной должности, в любой момент может узнать отношение народа (граждан) к тому или иному выборному чиновнику. Вопрос о доверии чиновнику перестает быть вопросом, а становится фактом для всех, и что важно, становится руководством при баллотировании и, в дальнейшем, при исполнении обязанностей. Ошибка при выборе, в такой ситуации исключается самим избираемым, не желающим быть посмешищем, или изгнанным с позором. • Голосование по партийным спискам с такой системой не совместимо. Но это не исключает право состоять любого выборного чиновника в какой-либо партии. Если человек выбран в качестве представителя субъекта верховной власти для контроля над правительством страны и участия в формировании курса страны и правового поля государства, то такой человек обязан мочь работать в государственной структуре, не будучи членом какой-либо группы единомышленников во время прихода в должность. Разрушить клановость важнее, нежели продолжать обеспечивать комфортность удерживания власти при помощи личных отношений. Но это не мешает избранникам создавать временные коалиции для повышения эффективности своей работы, строить дружеские отношения. Таково новое правило поведения в полномочных (властных) структурах. • Так же система предполагает равные жесткие условия проведения предвыборной агитации. Система выборов (принципы мониторинговой выборной системы). Глава 1. Принципы механизма перевыборов. 1. Система перевыборов обеспечивает постоянный мониторинг воли народа относительно каждого действующего представителя выборных государственных структур и относительно кандидатов на их замену. Воля народа проявляется через рейтинги, изменяющиеся в непрерывном процессе. 2. Голосование тайное. 3. Система предлагает три варианта волеизъявления гражданина: ДА, НЕТ, НЕЙТРАЛЕН. 4. Обязательно постоянное наличие хотя бы одного кандидата на каждую выборную должность. 5. Мониторинг осуществляется электронным способом через специально предназначенные для этого электронные автоматы. Электронная система рассчитывает рейтинги и выводит результаты на электронные табло автоматов и в интернет на специальный сайт. 6. Электронная система фиксирует достижение ранее заданного условия, по которому определяется решение народа. С этого момента решение приобретает законную силу. 7. Механизм перевыборов предоставляет возможность действующему избраннику откорректировать свои действия, либо убедить в их верности избравший его народ. Для этого воля народа реализуется в два этапа: предупредительный и решающий. Если избранник, получив предупреждение, смог изменить мнение народа, второй этап не наступает. Никаких заранее установленных календарных дат реализации воли народа не предусматривается. Но законом устанавливается срок действия предупреждения. Этот срок устанавливается в зависимости от конкретной должности избранного с учетом её особенностей по принципу: чем выше полномочия, тем больше предупредительный срок. 8. Отсчет времени действия предупреждения запускается автоматически, как только система мониторинга народной воли определила превышение рейтинга кандидата (если кандидатов несколько, то любого из них) над рейтингом действующего выборного представителя не менее чем на 3%, и в дальнейшем, контролируется разрыв в указанные 3%. Если условие нарушилось, то отсчет времени прекращается, и может быть только перезапущен при возобновлении условия. 9. Если срок действия предупреждения истек, то происходит замена ранее действующего выборного представителя на кандидата, относительно которого был запущен предупредительный срок на переизбрание. Основанием для того, чтобы считать решение о перевыборе принятым, служит соответствующее фиксирование электронной системой достижения условия: превышение рейтинга кандидата над рейтингом действующего представителя на 3% сохранялось в течение предупредительного срока. 10. Действующий выборный представитель имеет право прекратить свои полномочия по собственному желанию. В этом случае, по его заявлению запускается предупредительный срок без контроля, указанного в п.3. В течение этого срока, представитель имеет право изменить своё решение о снятии полномочий (об отставке). 11. При отсутствии непреодолимых форс-мажорных обстоятельств, снятие с выборной должности не может осуществляться никаким способом, кроме того, которым он был назначен, т.е. снятие возможно перевыборами с заменой на кандидата, осуществляемыми народом по указанному механизму мониторинга рейтингов. 12. В случае форс-мажорных непреодолимых обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения обязанностей избранником по каким-либо причинам или длительном отсутствии связи с ним, решение о снятии полномочий принимает властная структура параллельного или вышестоящего уровня коллегиально по истечении времени равного предупредительному сроку, который этим решением может быть перезапущен не более двух раз подряд. При этом место замещается кандидатом с максимальным рейтингом. В случае смерти избранника, действия те же, но без выдержки предупредительного срока. 13. В случаях несогласия какой-либо части народа с результатами работы системы подсчета и определения рейтингов, назначается голосование традиционным способом, которое инициируется аналогично референдуму но с учетом размеров административной единицы соответствующего иерархического уровня, где возник конфликт. Глава 2. Принципы механизма первичных выборов. 1. Механизм первичных выборов запускается при старте системы перевыборов или при необходимости учреждения новой выборной должности. 2. В первичных выборах должны участвовать не менее двух кандидатов на вакантную выборную должность. Т.е. обязательна альтернативность выборов. 3. С момента старта, система выборов обеспечивает постоянный мониторинг воли народа относительно каждого кандидата. Воля народа проявляется через рейтинги, изменяющиеся в непрерывном процессе. 4. Продолжительность процесса выборов на конкретную должность равна продолжительности предупредительного срока, утвержденного для перевыборов на эту должность. 5. Основанием для того, чтобы считать решение о выборе принятым, служит соответствующее фиксирование электронной системой достижения условия: превышение рейтинга одного из кандидатов над рейтингом любого другого кандидата на эту должность на 3% сохранялось в течение срока выборов. 6. В случае несогласия с результатами выборов какой-либо части народа, в действие вступает пункт 13 механизма перевыборов. Глава 3. Требования к выборщикам, надежность и легитимность выборов и перевыборов. 1. Если кто-то не участвует в выборах, имея такую возможность, значит такова его воля, и значит ему безразлично принимаемое решение. Поэтому выборы могут быть легитимны при любом количестве голосов. Поэтому участие в выборах и перевыборах не обязательно. Тем не менее, следующий пункт дополнительно к желанию волеизъявления мотивирует граждан голосовать. 2. После каждого голосования, для каждого выборщика запускается таймер сроком 3 месяца. Если в течение этого срока, выборщик ни разу не проголосовал, то все результаты его голосований приравниваются к нейтральным результатам. Так же, запускается таймер сроком на 1 год. Если в течение этого срока, выборщик ни разу не проголосовал, то он исключается из списка зарегистрированных для голосования граждан. 3. Избирательная Комиссия. Избирательная Комиссия представляет собой сетевую структуру, состоящую из Районных Избирательных Комиссий. Районная Избирательная Комиссия выбирается членами Районных Советов из своего состава. 4. Для членов Районных Советов в системе рейтингового голосования предусматривается дополнительные условия, обеспечивающие требуемое народу качество Избирательных Комиссий: • Рейтинг кандидата в члены Районного Совета не может быть менее нуля по истечении предупредительного срока (пункт 7 главы 1). При нарушении этого условия он исключается из списка кандидатов с сохранением права регистрации в любое время. • Рейтинг члена Районного Совета не может быть менее нуля. При нарушении этого условия, по истечении предупредительного срока, он исключается из списка членов Районного совета с сохранением права регистрации в качестве кандидата в любое время. • При некомплекте состава Районного Совета другие члены Районного совета проводят митинги или собрания в соответствующих территориальных образованиях для выдвижения новых кандидатов. Глава 4. Механизм регистрации выборщика. 1. Гражданин РФ приходит в здание районной администрации по месту жительства, где его паспорт проверяется офицером районного отдела милиции, и где присутствует сотрудник организации, обеспечивающей работу системы выборов, а так же возможно присутствие общественных наблюдателей. Если проверка подтвердила право голосовать, то регистрация разрешена. 2. После проверки и инструктажа, гражданин РФ проходит к барабану лотереи, откуда достает одноразовый билет со штрих-кодом. 3. Затем гражданин РФ проходит в комнату, где нет людей кроме него, но стоит автомат системы регистрации с устройством для снятия отпечатков пальцев. Больше в комнате не должно быть никого и ничего. Там он при помощи штрих-кода активирует возможность регистрации. Затем вводит лично им выбранный логин и, следуя инструкциям автомата, вводит отпечатки всех имеющихся пальцев рук. Вводить все отпечатки обязательно (во избежание возможности многократных регистраций одного человека с помощью использования разных пальцев). Логин следует запомнить или записать и тщательно сохранять. Глава 5. Механизм голосования. 1. В каждом отделении государственного сберегательного банка отводится комната или выгородка для голосований. Там находится автомат по типу банкомата, но с устройством снятия отпечатков пальцев. 2. Любой гражданин с правом голоса может реализовать его с любого банкомата системы. 3. Для голосования необходимо пройти идентификацию личности с правом голоса, введя логин и пароль в виде отпечатка любого из пальцев, которые были введены при регистрации. В дальнейшем для голосования следовать инструкциям автомата. 4. По окончании голосования система автоматически запускает таймер для данного гражданина сроком на 1 неделю. Ели гражданин попытается проголосовать в следующий раз ранее, чем через неделю, голосование не произойдет, о чем автомат сообщит надписью "Вы голосовали менее семи дней назад”. Это ограничение необходимо для упорядочивания процесса перевыборов. Глава 6. Механизм выдвижения и регистрации кандидатов. 1. Выдвижение осуществляется только самовыдвижением через заявление в избирательную комиссию по месту жительства. 2. Претендент в кандидаты предоставляет декларацию о доходах, и на её основании платит взнос в размере 3% от годового дохода. 3. На основании уплаты вступительного взноса, избирательная комиссия делает оценку стоимости его имущества. После этого претендент платит налог в размере 1% от стоимости имущества. Если человек претендует на одну из высших выборных должностей, то оценивается так же имущество близких родственников. 4. Претендент заявляет в отпечатанном виде со своей подписью свою предвыборную программу, которую обязуется реализовывать, будучи избранным. 5. Претендент представляет в избирательную комиссию данные о себе. Если он член партии или общественной организации, он указывает это. Эти данные проверяются и утверждаются избирательной комиссией. 6. После решения всех вопросов, вся информация по пунктам 2…5 выставляется в интернет в открытый доступ. Регистрация завершена. 7. При достижении количества зарегистрированных кандидатов на одну должность более чем трех, вступает в силу правило отсева кандидатов: * Если кандидат зарегистрирован более трёх месяцев и его рейтинг менее рейтингов трех других кандидатов, то он исключается из списка кандидатов с сохранением права регистрации в любое время. Глава 7. Агитационная деятельность кандидатов. 1. Информация о кандидате находится на сайте системы перевыборов согласно п.6 главы 6. Эта информация и эта страница всегда остается не изменой. На этом же сайте для каждого кандидата отводится агитационная личная страница, где он может давать объявления, тексты, ролики. Так же он может разместить там измененную предвыборную программу. 2. Каждому кандидату разрешается иметь двух помощников на общественных началах. 3. Каждый кандидат получает бесплатный доступ к специальным каналам СМИ (радио и ТВ), работающим на регион, где он баллотируется, в равной для всех кандидатов пропорции. Участие в программах СМИ обязательно либо кандидату, либо его помощнику, и допустимо кандидату вместе с помощниками. Избираемые в районные советы пользуются региональными СМИ. Платный или бесплатный дополнительный доступ к СМИ запрещен. 4. Для всех кандидатов запрещено использование на ТВ рекламных и каких-либо агитационных роликов. 5. Любому кандидату и его помощникам разрешается вести агитационную деятельность личными встречами с избирателями не ограниченно. 6. При нарушении любого из выше указанных запретов, кандидат лишается права регистрации в качестве кандидата сроком на 1 год. Глава 8. Количество избранников и кандидатов, находящихся под голосованием одного и каждого гражданина. (Первая цифра означает количество избранных, вторая – максимальное количество кандидатов.) 1. Конституционный Суд (Совет Старейшин): 7 + 3 2. Президент: 1 + 3 3. Парламент: 1 + 3 4. Региональный лидер (Мэр или Губернатор): 1 + 3 5. Региональная Дума: 1 + 3 6. Районный Совет: 1 + 3 7. Всего: 12 + 18 =30 человек. | |
Просмотров: 2461 | Комментарии: 24
| Теги: |
Всего комментариев: 24 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||