SergM | Дата: Суббота, 19.11.2011, 23:26 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
| 1. Эволюционный подход (НЕ революционный). Отталкиваемся от реально имеющегося и реально желаемого. Давайте сперва обсудим, как мы будем определять новую идеологию. Через что и с какой стороны подходить? Все известные нам идеологии базировались на совершенствовании уже имеющихся узаконенных или просто принятых в обществе моделях отношений. Обычно всё новое было направлено на исправление недостатков в существующем. И чем меньше от существующих отношений было оставлено в новой модели, и чем больше предлагалось нового, тем более нереалистично и утопично она выглядела. И это закономерно. Переучить человека на новые общественные отношения в масштабах целого государства – задача тяжелая, связанная с насилием, преодолевающим естественное сопротивление устоявшимся традиционным отношениям. Лучше все же эволюционно, или если уж революционно, то хотя бы реалистично и в соответствии с желаниями большинства самого общества, а не группы особо продвинутых. Так что будем ориентироваться и увязывать идеи с существующим порядком. По сути, наша задача - всего лишь оформить и описать некий механизм, отвечающий желаниям людей, и понятный им, поскольку похожий на то, что они уже знают. Похожий, но не такой же. И вот что тогда получается. Если мы назовем новую идеологию Государством народного самоуправления (можно так же – общественного или гражданского) на основе народовластия, то каждый может сказать: “Так это же – демократия! Знаем! Плавали! И Вече и Казачий круг были уже. Хотите это вернуть вместо существующей “дерьмократии”?” Нет. Мы назад не хотим. Это уже пройденные этапы. И в новой ситуации не подойдут. Это иллюструет мысль о том, что люди более-менее смутно, но представляют как оно было когда-то, и отлично представляют то, что сейчас выдают за демократию основная масса успешно встроенных в общество людей. И люди отлично видят основные проблемы существующей пропагандируемой модели отношений. На самом деле, это конечно не демократия, а буржуазная демократия. Но это требует обоснования, которое мы не будем делать в основе идеологии. Тут нужны только краткие утверждения. Итак, в названии идеологии не достаточно слов, показывающих, что она направлена на совершенствование существующего порядка. Нужно еще показать каким образом и за счет чего, какой идеи это все может быть реализовано. За счет чего будет исправление и совершенствование уже имеющегося? Вот на этот вопрос нам и нужно ответить после того, как мы этот ответ найдем и примем.
2. Какие требования можно предъявить к желаемой или должной или справедливой общественной модели? Я считаю, что ответ на этот вопрос идеология должна давать как мировоззренческую основу, но есть очень большое НО. Которое говорит о том, что идеология рискует оказаться приемлемой лишь для части людей, понимающих и принимающих именно это мировоззрение. Именно поэтому и важен предыдущий пункт, который направляет не на путь философских споров, а к реальному делу. Поэтому мировоззренческая основа должна быть отдельной и как бы факультативной темой не для широкого распространения. Поэтому требования будем формулировать не общие с нуля, а как требования исправления существующей формы общественных отношений. Чем хороша справедливость? Справедливость не зависит от мировоззрений. Основное требование существующей ситуации заключается в несоблюдении всех основных и всем понятных требований справедливости, хотя и в разной степени. Перечислим основные требования справедливости.
1. Равенство всех людей как представителей вида человек-разумный-культурный в праве на жизнь и распоряжение своей жизнью.
2. Равенство всех людей при оценке обществом их общественной полезности, и в частности, при оценке общественной полезности деятельности каждого.
3. Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, для его развития как личности общества, и для его деятельности в этом обществе вне зависимости от индивидуальных особенностей или возможностей каждого.
4. Равенство возможностей предоставляемых обществом каждому потерявшему здоровье и\или трудоспособность в получении от общества помощи.
Предлагаю перечисленные требования утвердить в качестве принципов новой идеологии. Ведь в формулировании идеологии не может быть ничего само собой разумеющегося. Все принципы должны быть указаны. Я ничего не забыл? Первый серьезный вывод или принцип новой идеологии можно сделать такой: Критерий “справедливость” позволяет подвести под идеологию достаточное основание, не имеющее отношение к мировоззрениям. 3. За счет чего будет исправление и совершенствование уже имеющегося? – будем разбираться позже..
Истинное это целое (всего лишь). Предельные основания произвольны.
|
|
| |
SergM | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 14:20 | Сообщение # 31 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Quote (tsapenko64) согласен в целом..хотя понятие культуры - можно привязать к материальному, а нравственность -однозначно-НЕТ. Это - не слова материалиста.... Quote (tsapenko64) ..-не успеваю.. Спасибо за пддержку.
Истинное это целое (всего лишь). Предельные основания произвольны.
|
|
| |