16:44 Об идентичности представлений о справедливости. | |
Представления о справедливости практически одинаковы для всех людей. Различны их формулировки этих представлений. И это связано с тем, что есть некоторая трудность в абстрагировании. В данном случае, абстрагировании от личных интересов и интересов своей группы близких людей (а такая группа есть почти у каждого, и была точно у каждого социально адаптированного человека). Поясню. Вы можете себе представить распространение справедливости на коров? Если распространить, то придется включить их в группу "своих" (в свою группу) со всеми понятными вытекающими последствиями. Суть в том, что справедливость существует лишь как инструмент, обеспечивающий общежитие равных, то есть равноценных, то есть тех, на чье место человек может себя поставить. Деление на классы этому препятствует. Поэтому СЕК говорит о многоэтажном человечестве, о классах. Вот Вам еще иллюстрация. Воровские понятия. Я думаю, Вы слышали, что между "правильными пацанами" справедливость соблюдается крайне жестко. Однако существуют "лохи", которые просто не включаются в поле справедливости. Или включаются в качестве неравных, неравноценных. С точки зрения гуманизма, это - нонсенс. Однако, это так. Гуманист не может считать справедливыми воровские понятия, просто потому, что он не делает такого различия (пацаны-лохи). Но если бы он встал на позицию вора, он бы заметил справедливость идентичную собственной. Иными словами, суть в границах распространения справедливости, которые равны границам распространения самоидентификации. | |
|
Всего комментариев: 0 | |