11:57 Я вернулся из Нью-Джерси. | |
Я вернулся из США, потом из отпуска, и уже прошла неделя как я здесь. И
вот наконец можно написать то, что шевелилось в мыслях по результатам.
Не все, но кой-чего. Итак, в чем отличие русского и например, американского, а по-сути буржуазного менталитета (т.е. менталитета буржуазного общества)? В культивировании милосердия. ..... Там: Если Вы, например, будете распивать пиво в парке, то если не первый, то третий или пятый кто это увидит - Вас заложит, т.е. позвонит в полицию и Вас накажут. И так абсолютно во всем. Суть этого можно выразить такой формулой: ЕСЛИ ТЫ ПОЛЕЗНЫЙ (ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ) ЧЛЕН ОБЩЕСТВА, ТО ТЫ МОЛОДЕЦ, НО ЕСЛИ НЕТ, ТО ТЫ - ПЛОХОЙ(!), ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН И ТЕБЯ СЛЕДУЕТ ПОПРАВИТЬ. И если не помогает, то наказать, и если и это не помогает, и если от тебя обществу вред - то изолировать (посадить, короче). В СССР: Если ты напился, не пошел на работу и спишь под забором, то тебя пожалеют, будут прорабатывать на собрании, но не уволят(!), а если и уволят, то трудоустроят на низкоквалифицированную работу. И будешь ты болтаться между вытрезвителем и разгрузкой вагонов или походами по квартирам в качестве сантехника. Формула совсем другая. ЕСЛИ ТЫ НЕ ПРИНОСИШЬ ОБЩЕСТВУ ПОЛЬЗЫ, И ДАЖЕ ПРИНОСИШЬ ВРЕД, ТО ЭТО ПОТОМУ ЧТО ТЕБЕ ПЛОХО И ТЕБЕ СЛЕДУЕТ ПОМОЧЬ. Я не хочу сказать, что наши и их люди разные генетически. И у нас разные инстинктивные программы. Ничего подобного. И там и там есть оба подхода. Суть здесь в КУЛЬТИВИРОВАНИИ. Итак различие в культуре и в ментальности - есть различие в понимании милосердия. Понятно, что с этим связана и другая черта. Или по-другому - это просто другая сторона одного и того же. Речь об общинности. Говорят: русские - общинны, запад - атомизирован. Понятно, что демократия и право атомизируют и "механизируют" (автоматизируют) отношения. Но русские то всего сто лет назад жили в своей массе общинами! А в общине отношения КОНКРЕТНЫЕ, т.е. не требующие формализации, а значит не требующие развитого права. А у нас община перешла потом в колхозы и на предприятия. Кто читал Кара-Мурзу, помнит как он четко писал об этом. И новое, то что я сейчас утверждаю, заключается в том, что это отличие наших культур заключается в том, как понимается милосердие и как оно применяется в обществе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |