Пятница, 19.04.2024, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Точка Зрения 

2. Формулируем принципы и название идеологии. - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: SergM, tsapenko64  
Форум » Test category » Рабочая группа. » 2. Формулируем принципы и название идеологии. (Пробуем работать.)
2. Формулируем принципы и название идеологии.
SergMДата: Суббота, 19.11.2011, 23:26 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
1. Эволюционный подход (НЕ революционный). Отталкиваемся от реально имеющегося и реально желаемого.
Давайте сперва обсудим, как мы будем определять новую идеологию. Через что и с какой стороны подходить?
Все известные нам идеологии базировались на совершенствовании уже имеющихся узаконенных или просто принятых в обществе моделях отношений.
Обычно всё новое было направлено на исправление недостатков в существующем. И чем меньше от существующих отношений было оставлено в новой модели, и чем больше предлагалось нового, тем более нереалистично и утопично она выглядела. И это закономерно. Переучить человека на новые общественные отношения в масштабах целого государства – задача тяжелая, связанная с насилием, преодолевающим естественное сопротивление устоявшимся традиционным отношениям. Лучше все же эволюционно, или если уж революционно, то хотя бы реалистично и в соответствии с желаниями большинства самого общества, а не группы особо продвинутых. Так что будем ориентироваться и увязывать идеи с существующим порядком.
По сути, наша задача - всего лишь оформить и описать некий механизм, отвечающий желаниям людей, и понятный им, поскольку похожий на то, что они уже знают. Похожий, но не такой же.
И вот что тогда получается.
Если мы назовем новую идеологию Государством народного самоуправления (можно так же – общественного или гражданского) на основе народовластия, то каждый может сказать: “Так это же – демократия! Знаем! Плавали! И Вече и Казачий круг были уже. Хотите это вернуть вместо существующей “дерьмократии”?”
Нет. Мы назад не хотим. Это уже пройденные этапы. И в новой ситуации не подойдут. Это иллюструет мысль о том, что люди более-менее смутно, но представляют как оно было когда-то, и отлично представляют то, что сейчас выдают за демократию основная масса успешно встроенных в общество людей. И люди отлично видят основные проблемы существующей пропагандируемой модели отношений. На самом деле, это конечно не демократия, а буржуазная демократия. Но это требует обоснования, которое мы не будем делать в основе идеологии. Тут нужны только краткие утверждения. Итак, в названии идеологии не достаточно слов, показывающих, что она направлена на совершенствование существующего порядка. Нужно еще показать каким образом и за счет чего, какой идеи это все может быть реализовано. За счет чего будет исправление и совершенствование уже имеющегося? Вот на этот вопрос нам и нужно ответить после того, как мы этот ответ найдем и примем.

2. Какие требования можно предъявить к желаемой или должной или справедливой общественной модели?
Я считаю, что ответ на этот вопрос идеология должна давать как мировоззренческую основу, но есть очень большое НО. Которое говорит о том, что идеология рискует оказаться приемлемой лишь для части людей, понимающих и принимающих именно это мировоззрение. Именно поэтому и важен предыдущий пункт, который направляет не на путь философских споров, а к реальному делу. Поэтому мировоззренческая основа должна быть отдельной и как бы факультативной темой не для широкого распространения.
Поэтому требования будем формулировать не общие с нуля, а как требования исправления существующей формы общественных отношений. Чем хороша справедливость? Справедливость не зависит от мировоззрений.
Основное требование существующей ситуации заключается в несоблюдении всех основных и всем понятных требований справедливости, хотя и в разной степени. Перечислим основные требования справедливости.

1. Равенство всех людей как представителей вида человек-разумный-культурный в праве на жизнь и распоряжение своей жизнью.

2. Равенство всех людей при оценке обществом их общественной полезности, и в частности, при оценке общественной полезности деятельности каждого.

3. Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, для его развития как личности общества, и для его деятельности в этом обществе вне зависимости от индивидуальных особенностей или возможностей каждого.

4. Равенство возможностей предоставляемых обществом каждому потерявшему здоровье и\или трудоспособность в получении от общества помощи.

Предлагаю перечисленные требования утвердить в качестве принципов новой идеологии. Ведь в формулировании идеологии не может быть ничего само собой разумеющегося. Все принципы должны быть указаны. Я ничего не забыл?
Первый серьезный вывод или принцип новой идеологии можно сделать такой:
Критерий “справедливость” позволяет подвести под идеологию достаточное основание, не имеющее отношение к мировоззрениям.

3. За счет чего будет исправление и совершенствование уже имеющегося?
– будем разбираться позже..


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 00:49 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
ясно.

grek - это не только,но и..
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 01:33 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
Может быть так?
4. Равенство возможностей предоставляемых обществом каждому потерявшему здоровье и\или трудоспособность в получении от общества помощи на равных условиях, но не на равных основаниях. Размер помощи определяется основаниями, принятыми в обществе в качестве заслуг перед ним.

Например: Все ветераны войны имеют равные возможности в получении дополнительной пенсии на равных условиях и на основании их участия в боевых действиях. Это означает, что никакие другие условия или основания на размер дополнительной пенсии и на саму возможность ее получения влиять не могут.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 01:54 | Сообщение # 18
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
И еще...
5. Общество в целом может устанавливать равные права для каждого из своих членов, но в этом случае общество берет на себя обязанность гарантировать их исполнение каждому.
6. Общество в целом может устанавливать равные обязанности для каждого из своих членов, и в этом случае оно имеет право требовать их исполнение от каждого.
7. Общество может предоставлять дополнительные права отдельным своим членам сверх равных прав, но в этом случае, гарантируя их, оно может требовать дополнительных обязанностей.
8. Каждый член общества имеет право брать на себя любые обязанности, но никто не может брать на себя дополнительных прав.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 01:59 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
ну так лучше то и не скажешь..зачот..отлично!

grek - это не только,но и..
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:08 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
ОК. Тогда вставляю в ИРС оба куска.
(Когда я писал тебе ЛС, я имел в виду, что раньше я всегда писал ответы с кнопки "цитировать". Наверное уведомления с ней никак не связаны и приходят только по подписке?)


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 02:17 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
нет...цитировать -это отображение части текста или цитаты из текста - которые видны в твоем ответе для облегчения понимания конкретики ответа именно по данной цитате.

grek - это не только,но и..
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:20 | Сообщение # 22
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
Я думаю, что нужно еще и сократить п.4. Посмотри что получилось:

4. Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, в получении от общества помощи на равных условиях, но не на равных основаниях. Размер помощи определяется основаниями, принятыми в обществе в качестве заслуг перед ним.
Например: Все ветераны войны имеют равные возможности в получении дополнительной пенсии на равных условиях и на основании их участия в боевых действиях. Это означает, что никакие другие условия или основания на размер дополнительной пенсии и на саму возможность ее получения влиять не могут.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:25 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
И еще поправка:
4. Равенство возможностей, предоставляемых обществом каждому, в получении от общества помощи на равных условиях, но на различных основаниях. Необходимость в помощи и её размер определяется основаниями, принятыми в обществе в качестве заслуг перед ним. Минимальная заслуга каждого - факт его принадлежности к виду Человек.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 02:56 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
И, надеюсь, последнее добавление:

9. При формировании прав регулирующих отношения между отдельными членами общества, действует "принцип неприкосновенности", который гласит: то право, которое ведет к нарушению другого права - ничтожно.(Ваша свобода заканчивается возле моего носа.)


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 12:23 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
так... У меня вот такой вопрос..Ты в идеологии какое место отводишь именно -нравственности...и желательно четко озвучить это понятие (как твои ключики - четкое обоснование -нравственности)??? Наверное при озвучке её -можно было бы в РАВЕНСТВО - все таки вставить пункт отталкивания от именно НРАВСТВЕННОСТИ. Потому как данная форма -тоже не привязана к материальному..Как на это смотришь?

grek - это не только,но и..
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 12:48 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
Константину.
Нравственность имеет две базы: инстинктивную и культурную. Культурная является следствием формирования личности посредством общения с окружающим обществом. Я не решил пока как аккуратно ввести биологию в идеологию. Поэтому вместо морали и нравственности использую понятие культуры. В обществе не вызывает отторжения утверждение об эволюционном происхождении культуры. Такой смешной парадокс: целое базируется на эволюции, а его часть висит в воздухе и рассматривается отдельно от эволюции Человека.
Не считаешь ли ты, что эту тему следует закрыть и перейти к следующей, куда эта тема уже включена? Я уже созрел.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
ИРДата: Понедельник, 28.11.2011, 13:47 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Нравственно то, что позволяет человеку наслаждаться, не причиняя вреда себе и другим. Откуда эта фраза не помню, но биологического в ее смысле больше??, чем в культуре. Культура подключается на определении ВРЕДА?!
 
SergMДата: Понедельник, 28.11.2011, 14:04 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
Для ИР.
Да, биологического очень много во фразе. Она служит неким мостиком между восприятием нравственности обществом и биологическим механизмом самой нравственности. Очень жаль, что нет автора. Подпорки под идеологией в виде авторитетов полезны.
Почему не переходите к следующей теме? Что бы там начался разговор, нужно его там начать.


Истинное это целое (всего лишь).
Предельные основания произвольны.
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 14:13 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
согласен в целом..хотя понятие культуры - можно привязать к материальному, а нравственность -однозначно-НЕТ. Но в целом -я все равно -за..это уже конкретика. Культура -это больше -как понятие..- годится!

grek - это не только,но и..
 
tsapenko64Дата: Понедельник, 28.11.2011, 14:16 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
не перехожу -по одной причине..-не успеваю..Мне до 1 декабря нужно полностью озвучить все на сайте профком..так что не обижайся - до 1 -го я не слишком активный обсуждатель..Я стараюсь успевать,-но слишком большой объем компиляции и конвертации..

grek - это не только,но и..
 
Форум » Test category » Рабочая группа. » 2. Формулируем принципы и название идеологии. (Пробуем работать.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: